Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

153

Spider-Man (2001)

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Перед дальнейшим обсуждением темы следует предупредить о техническом качестве компьютерной версии данной игры. Страдает она от различных глюков и багов, критичных для успешного прохождения. Программной починки игры - в виде если не официальных, то хотя бы любительских патчей - не предусмотрено (либо мне не попадалось). Советы игроков довольно различны: тут и запуск игры с правами администратора, и желательное использование версии "Фаргуса" (ещё лучше - английский оригинал), и конкретные действия в местах возникновения глюка. Ещё раз эти советы будут озвучены ниже.

Таким образом, предупреждаю, что желание познакомиться с данной игрой не так просто в полной мере удовлетворить.

И всё-таки... Spider-Man 2000 года - хoрoшая игра. (Порт на ПК - 2001 года).

Из всей культуры комиксов именно такой персонаж, как Человек-паук, по каким-то причинам пришелся по вкусу автору этих строк. Речь, впрочем, идёт о первоначальном знакомстве другого рода - в виде весьма известного мультсериала 90-х, который удачно скомпилировал накопившийся материал из комиксов в свою линию историй. В каком-то смысле для меня мультсериал стал каноном: прочитанная в интернете хроника комиксов про Спайдер-мена воспринималась как-то в штыки некоторыми расхождениями с мультсериалом 90-х.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Возникает и естественное желание развивать эту тему дальше, добавить ещё что-то сверх мультсериала. И очень кстати пришлось развитие трёхмерной графики (довольно часто вспоминаю этот период времени, да). В 2000 году стали выходить новые консоли, работающие с полигональной графикой. Разработчики воспользовались открывшимися возможностями. Счастливый билет - права на игры про Человека-паука - оказывается у издательства Activision, а к разработке подключается множество студий. Первая игра вышла на приставках Dreamcast, PlayStation, Nintendo 64 и была портирована на ПК. В основе её был движок от игры про скейтбординг студии Neversoft - Tony Hawk’s Pro Skater, что обеспечило проекту звание первой трёхмерной игры о Человеке-пауке.

Как водится для того времени, дальность прорисовки оставляла желать лучшего (и было объяснено по сюжету либо связано с оформлением уровня), поэтому в основном Паркера запирают в помещениях. По сути игра - аркадное приключение, с элементами битемапа (то бишь, мордобоя). Те этапы, в которых можно побыть на свежем в нью-йоркском воздухе, напоминают платформер: прыгаем с крыши на крышу, разве что у паучка есть дополнительный приём перемещения аки на тарзанке при помощи своей паутины... которая уверенно цепляется куда-то за облака. И стараемся не свалиться вниз, так как опасная зона начинается довольно рано (хоть по идее паучок ещё успел бы на паутинке спастись). Впрочем, по сюжету одной из причин избегать нижних этажей служит погружение Нью-Йорка в объятия некоего нехорошего газа.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Ну да простим эти условности во благо игровому процессу. А он-таки хорош. Есть некоторые неудобства с управлением и камерой (приставочное происхождение даёт себя знать), зато по мере развития событий игра не забывает преподносить различные ситуации. Условия меняются и перед игроком ставятся различные цели. Вот с крыши на крышу Паркер добирается до банка, попутно разминая кулаки на бандитах. Можно бить руками или ногами, можно запеленать противника в паутину, а сочетание клавиш движения и пуска паутины даёт ещё четыре приёма: выстрел бомбочкой, усиление кулаков своего рода кастетами, притягивание противника рывком к себе и защитный купол, из которого Паркер наносит удар по окружающим.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

В банке выяснится, что можно брать некоторые предметы и швырять в противников. А поползав по потолку, через вентиляцию можно попасть в другую комнату и там паутиной пощелкать кнопки для открывания дверей. В итоге заложники будут освобождены, а опасная бомба спрятана в сейфе (где без вреда для людей и взорвётся).

И вот новая ситуация - к Дж. Дж. Джеймсону по его душу явился Скорпион. Время импровизированной гонки - добраться до них как можно быстрее, после чего сразиться с первым небольшим боссом. А потом придётся удирать от полиции...

И такие перемены обстановки сопровождают всю игру, что радует и поддерживает интерес дойти до конца. Между уровнями демонстрируются скромные CGI-ролики (фактически на движке игры: нету даже зачатков лицевой анимации). Постановка роликов не порадует чем-то интересным, кроме заглянувших на огонёк персонажей комиксов Marvel.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)
Один из бонусных комиксов

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)
Веном здесь - самый детализированный персонаж, а наличие у него полноценной пасти делает его живее в диалогах

По традиции аркадных игр существуют тут и бонусы и кое-какой открываемый контент. На уровнях припрятаны выпуски комиксов Amazing Spider-man, на собранную коллекцию можно будет полюбоваться потом в разделе "Галерея". Правда они даны там не целиком - лишь обложка и описание содержания. Но гораздо интереснее друга фишка - костюмы Человека-паука. Открываются они как в процессе прохождения, так и за окончание игры на разных уровнях сложности. Плюс есть костюм, который можно открыть только кодом (по сути так работает код бессмертия). Причём мы имеем дело не просто с изменением внешнего вида: у каждого костюма есть свои характеристики и они повлияют на способ прохождения.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Эти бонусы и крепко сбитый приключенческий битемап слагаются в приятную игру, которая интересна не только ради одного прохождения, но и для повторных исследований. Также может дополнительно успеху способствовал и самостоятельный сценарий, который позволил закрутить паучка в вихре различных происшествий. Сюжет не связан с фильмом (который ещё не вышел) и не опирается на мультфильмы, а вернее всего его считать фантазиями "по мотивам", сборной солянкой с одной целью - собрать воедино разных персонажей и злодеев из комиксов.

Так что если бы не огрехи порта на ПК и другие технических проблемы, игру смело можно было бы советовать как любителям супергероев, так и любителям хороших игр.

Позднее выходила и вторая часть, но осталась лишь на приставках. Впрочем, думаю при желании можно раздобыть эмулятор и познакомиться с ещё одной аркадой про паучка.






Теперь несколько слов о способах решения проблем. Как было отмечено ранее, лучше всего запускать оригинальную игру. При запуске убедиться, что используются права администратора.

Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)
Spider-Man (2001)
Spider-Man - Spider-Man (2001)Spider-Man (2001)

Основная, часто встречающаяся проблема, мешает прохождению почти в начале игры во время побега от полиции. Паркер прыгает на бетонный блок, удерживаемый краном, вертолёт стреляет и блок падает. Никакой реакции на управление в этот момент нету, хотя по замыслу авторов очевидно нужно успеть вовремя перепрыгнуть с блока на соседнее здание. Каким-то образом надо ухитриться сманеврировать и прыгать куда-то в сторону от блока - левее или правее. В итоге вы попадёте в зону включения триггера и игра перейдёт к следующему этапу погони.

В остальном же для решения этой и других проблем рекомендуются программы для занижения fps игры. Такой функционал бывает в системных утилитах железа, например, MSI Afterburner. Остальные замедлялки можно найти на old-games. Впрочем у меня уже после вертолёта прошло без тупиков.

В конечном счёте я точно проходил эту игру несколько лет назад и мне тогда повезло разминуться с этими глюками (для освежения памяти и сбора скриншотов поставил снова и уже вляпался). Но, насколько помню, тогда я использовал виртуальную машину на которой стоял Windows XP: очевидно, таким образом удалось укротить дикий нрав игры. Работа с виртуальной машиной не слишком сложная, но скорее всего её настройка и установка в ней старой ОС - процесс нудный для игрока, который хочет развеяться, да и стоит ли овчинка выделки?.. если, конечно, не затевать это ради одного лишь Человека-паука, но и других старых игр ;-)

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Spider-Man (2001)»

    Загружается
Чат